ИНСТРУМЕНТ, ПРОВЕРЕННЫЙ ВРЕМЕНЕМ
Проектирование и производство стандартного (ГОСТ, ОСТ, ANSI, DIN)
и специального металообрабатывающего инструмента
О ЗАВОДЕ КАТАЛОГ ПРОДУКЦИИ УСЛУГИ ПРАЙС-ЛИСТ ISO 9001:2000 КОНТАКТЫ
 Долбяки зуборезные
  • прямозубые стандартные и специальные дисковые, чашечные и хвостовые
  • косозубые стандартные и специальные дисковые, чашечные и хвостовые
     Фрезы

    "РусПромАвто" "разлучили" с японцами

    - ООО "ПСМ" приступает к производству дизельных электростанций с двигателями Detroit Diesel
    - Начала свою работу выставка "Промстройиндустрия Астана - 2008"
    - Концерн EADS начнет выпускать самолеты-невидимки


    Андрей Сердечнов


    Губернатор Нижегородской области предположил, что ни Toyota, ни Nissan не создадут совместных предприятий с "РусПромАвто"

    Холдинг "РусПромАвто" не смог договориться ни с Toyota, ни с Nissan по поводу создания совместного предприятия на базе Горьковского автозавода. Об этом в минувшую субботу заявил губернатор Нижегородской области Геннадий Ходырев, общаясь с журналистами местных СМИ. Основной причиной разногласий якобы стало то, что японцы хотят строить предприятия с нуля и производить там (пусть и с "РусПромАвто" в качестве акционера) собственные автомобили, в то время как для области такой вариант неприемлем. Поскольку администрация Нижегородской области традиционно занимает активную позицию в привлечении зарубежных инвесторов в свой регион, слова г-на Ходырева прозвучали довольно обескураживающе. И если на ГАЗе уже давно пессимистично комментировали возможность своего сотрудничества с Toyota, то заявление г-на Ходырева по поводу Nissan прозвучало очень неожиданно. В марте на ГАЗе RBC daily заверили, что на переговорный процесс с компанией Nissan о создании СП по выпуску автомобилей они смотрят с большим оптимизмом. Более того, на ГАЗе и сейчас настаивают на том, что переговоры с Nissan продолжаются и, несмотря на точку зрения администрации Нижегородской области, СП все-таки может быть создано. Почему вместо того, чтобы выступать "единым фронтом" в деле привлечения зарубежных инвесторов, нижегородцы ведут настолько "разобщенную" информационную политику, ни в администрации области, ни на ГАЗе RBC daily пояснить ничего не смогли.

    По сообщению информационного агентства "НТА-Поволжье", 16 апреля глава администрации Нижегородской области, по сути, на словах поставил крест на сотрудничестве ГАЗа с обоими японскими автопроизводителями. Геннадий Ходырев заявил, что руководство "РусПромАвто" не смогло договориться ни с Toyota, ни с Nissan по поводу того, кому будет принадлежать 51% акций СП. При этом, комментируя информацию о том, что Toyota предпочла разместить свое сборочное производство не на территории Нижегородской области, а под Санкт-Петербургом, Геннадий Ходырев сказал, что региональные власти придерживаются мнения, что иностранная компания-автопроизводитель должна создавать производство не с нуля, а только на базе ГАЗа.

    Что касается Toyota, недавно объявившей о намерении строить завод в промзоне Шушары, находящейся в Пушкинском районе Ленинградской области, то ни "РусПромАвто", ни сам ГАЗ на создание СП с этой компанией по большому счету не рассчитывали. "Все иностранные автопроизводители бывают на ГАЗе. А представители Toyota приезжали на наше предприятие порядка четырех раз. Исходя из своих наблюдений, отмечу, что мы пока скептически относимся к ним. Во-первых, посещая предприятия, они явно проводят конкурентную разведку. Во-вторых, позиция Toyota по организации сборочного производства, видимо, сводится к следующему: дайте нам землю в собственность на 100 лет, мы построим на ней ангары, где будем собирать методом отверточной сборки столько автомобилей, сколько посчитаем нужным, при этом никаких обязательств по социальной сфере мы на себя не берем, и естественно, ввозные пошлины на импорт комплектующих для собираемых автомобилей должны быть убраны. То есть, если говорить прямо, представители Toyota не торгуются, а настаивают на условиях работы, которые оказываются невыгодными для нашей страны. Но компания имеет возможность диктовать условия, потому что при действующих таможенных и налоговых нормах их машины и так в России пользуются успехом. Такое отношение свойственно, кстати, не всем японским автопроизводителям, и поэтому на переговорный процесс с компанией Nissan мы смотрим с гораздо большим оптимизмом", – сказал RBC daily в марте руководитель пресс-службы ГАЗа Олег Гамов.

    Как бы то ни было, о "невозможности" создания СП между ГАЗом и Nissan Геннадий Ходырев в минувшую субботу также высказался достаточно определенно. По крайней мере начальник управления общественных связей администрации губернатора Нижегородской области Валентина Кузнецова не опровергла в беседе с RBC daily факта заявления Геннадия Ходырева о неудаче ГАЗа в переговорах с Nissan, предложив прислать факс с вопросами для получения более детального комментария (на момент сдачи статьи ответа из администрации получено не было). В представительстве самой компании Nissan в свою очередь сохраняют "нейтралитет". "Я не слышала, что сказал губернатор Нижегородской области Геннадий Ходырев. Мы не говорим о том, что ведем переговоры о сотрудничестве с "РусПромАвто". Мы изучаем рынок и не отказались от идеи организации предприятия в России, но никаких решений на этот счет не принято", – сказала RBC daily Татьяна Натарова, менеджер по связям с общественностью "Ниссан Мотор Рус".

    Интересно, что и в "РусПромАвто", и на ГАЗе заявление Геннадия Ходырева восприняли одинаково критично. Начальник департамента по внешним связям "РусПромАвто" Владимир Торин узнал о его высказывании от RBC daily и отметил, что его очень удивили слова главы администрации. На нижегородском предприятии ситуацию прокомментировали более "развернуто". "ГАЗ по-прежнему с оптимизмом смотрит на ведущиеся переговоры с японским автопроизводителем. Совместная рабочая группа, созданная ГАЗом и Nissan в 2004 г., продолжает действовать. Например, наши специалисты посещают предприятия Nissan в Японии и т.д. Главное – то, что решение вопроса о начале совместной работы лежит на самих хозяйствующих субъектах, то есть на нас и японском автопроизводителе", – сказал RBC daily Олег Гамов. О чем именно договариваются стороны, на ГАЗе прямо не говорят, но не отрицают, что в целом придерживаются своей прежней точки зрения, обнародованной еще 1,5 года назад: в перспективе на ГАЗе может быть налажен выпуск нового качественного продукта в сегменте "Волги", который, несомненно, будет востребован российским рынком. Примечательно то, что, говоря о совместном проекте с японцами, Геннадий Ходырев и "РусПромАвто" в лице ГАЗа говорят фактически об одном и том же. В то же время обе стороны воздержались от комментария причины столь очевидного провала в работе по привлечению зарубежного инвестора.

      Международный рынок
      Правовая область
      Концепции
      Конкуренция
      Федеральные дороги
      Сотрудничество
      Автопром
      Силовые машины
      Стандартизация
      Новые договора
      Экономическая сфера
      Производство
      ВПК
      Торговые палаты
      Производственные процессы
      Эффективное управление
      Диагностика
      Выставки
     О ЗАВОДЕ
     КАТАЛОГ ПРОДУКЦИИ
     УСЛУГИ
     ПРАЙС-ЛИСТ
     ISO 9001:2000
     КОНТАКТЫ
    Как оформить заказ

    EnglishРусский
     
    Design by "EL" COMPANY