ИНСТРУМЕНТ, ПРОВЕРЕННЫЙ ВРЕМЕНЕМ
Проектирование и производство стандартного (ГОСТ, ОСТ, ANSI, DIN)
и специального металообрабатывающего инструмента
О ЗАВОДЕ КАТАЛОГ ПРОДУКЦИИ УСЛУГИ ПРАЙС-ЛИСТ ISO 9001:2000 КОНТАКТЫ
 Долбяки зуборезные
  • прямозубые стандартные и специальные дисковые, чашечные и хвостовые
  • косозубые стандартные и специальные дисковые, чашечные и хвостовые
     Фрезы

    Греф заманивает Toyota в Россию

    - В "АБС ЗЭиМ Автоматизация" назначен новый Генеральный директор
    - Филиал "Пежо Рус Авто" в первом полугодии увеличил продажи на 57%
    - Минский тракторный завод в первом полугодии увеличил экспорт тракторов на 23,8%


    Андрей Сердечнов


    Снижение импортных пошлин на автокомпоненты будет на руку японскому концерну, который продолжает медлить со строительством завода в России.

    В конце прошлой недели японская газета Sankei сообщила о том, что Toyota Motor Company отложила принятие решения о строительстве первого сборочного автозавода в России. Это известие прозвучало довольно неожиданно для властей Санкт-Петербурга и Ленинградской области, которые рассчитывали, что окончательное решение о строительстве компанией сборочного предприятия в их регионе будет принято еще в феврале. В токийской штаб-квартире Toyota Motor Company незамедлительно опровергли данное сообщение, но при этом так и не внесли ясность в вопрос о сроках этого строительства. Интересно, что практически одновременно с этими событиями Минэкономразвития РФ выступило за скорейшую отмену или значительное снижение импортных пошлин на автокомпоненты, что станет сильным, если не сказать определяющим аргументом для прихода японской компании со своим заводом в Россию. В свою очередь российские автопроизводители считают, что завлекать Toyota в нашу страну «любой ценой» нельзя.

    По информации японского издания, Toyota Motor Company решила «нажать на тормоз» потому, что российские власти настаивают на размещении производственных мощностей предприятия сразу в нескольких регионах страны: в районе Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Елабуге (Татарстан) и других, чтобы поднять уровень их экономического развития. Официально же Toyota сохраняет на этот счет «полный нейтралитет». «Мы продолжаем изучать этот проект, он не заморожен, – говорится в заявлении пресс-службы Toyota Motor Company. – Мы исследуем вопрос о производстве в России с различных точек зрения, учитывая, в частности, тенденции на рынке. Пока не принято каких-либо конкретных решений, в том числе и о сроках строительства». То же самое говорят и в российском офисе компании. «Мы никогда не объявляли конкретных сроков, в которые будет официально заявлено о начале строительства сборочного производства Toyota в России. Вопрос об организации сборки автомобилей по-прежнему изучается, и пока никаких изменений в этом плане не произошло», – сказала RBC daily Анастасия Кокорева, пресс-секретарь ООО «Тойота Мотор».

    Интересно, что практически одновременно с «утечкой информации» о нежелании Toyota Motor Company строить завод в России в ближайшее время Герман Греф заявил, что пошлины на импортные комплектующие будут значительно снижены. «Проект постановления правительства, предусматривающий снижение пошлин для импортных комплектующих, в настоящее время активно прорабатывается, и мы надеемся, что в ближайшее время будет принят», – пояснил RBC daily заместитель начальника пресс-службы Минэкономразвития Константин Богданов.

    В Минпромэнерго, которое также участвует в разработке механизма по привлечению зарубежных автопроизводителей, поддерживают Германа Грефа. «Позиция Минпромэнерго по этому вопросу уже не раз была заявлена – пошлины необходимо снижать, но дифференцированно. Понятно, что проект, который сейчас находится на доработке, предполагающий обнуление таможенных пошлин на большую часть автокомпонентов для промышленной сборки, вызывает недовольство у российских производителей как автомобилей, так и автокомпонентов, потому что, по их мнению, это повлечет за собой «гибель» отечественных автозаводов. Но европейский опыт показывает, что этот тезис далеко не столь очевиден, как кажется. К примеру, после того как Toyota и группа Peugeot Citroen создали совместное предприятие в Чехии, в страну пришли сразу 40 японских производителей запчастей, – комментирует RBC daily ситуацию Станислав Наумов, помощник министра промышленности и энергетики. – По моему мнению, наиболее важным фактором, влияющим на дальнейшее достижение целей, заложенных в Концепции развития автомобильной промышленности России, является формирование понятного режима промышленной сборки, предусматривающего и разумный уровень локализации для сборочных производств, и меры ответственности за несоблюдение норм, установленных этим режимом».

    Между тем очевидно, что торговля по поводу прихода Toyota Motor Company с заводом в нашу страну продолжается, и пока ей не предложат супервыгодных условий, компания будет тянуть с окончательным решением на этот счет. «Все иностранные автопроизводители бывают на ГАЗе. А представители Toyota приезжали на наше предприятие порядка четырех раз. Исходя из своих наблюдений, отмечу, что мы пока скептически относимся к ним, – отмечает в беседе с RBC daily руководитель пресс-службы ГАЗа Олег Гамов. – Во-первых, посещая предприятия, они явно проводят конкурентную разведку. Во-вторых, позиция Toyota по организации сборочного производства, видимо, сводится к следующему: дайте нам землю в собственность на 100 лет, мы построим на ней ангары, где будем собирать методом отверточной сборки столько автомобилей, сколько посчитаем нужным, при этом никаких обязательств по социальной сфере мы на себя не берем, и естественно, ввозные пошлины на импорт комплектующих для собираемых автомобилей должны быть убраны. То есть, если говорить прямо, представители Toyota не торгуются, а настаивают на условиях работы, которые оказываются невыгодными для нашей страны. Но компания имеет возможность диктовать условия, потому что при действующих таможенных и налоговых нормах их машины и так в России пользуются успехом. Такое отношение свойственно, кстати, не всем японским автопроизводителям, и поэтому на переговорный процесс с компанией Nissan мы смотрим с гораздо большим оптимизмом».

    В российском автопроме удивлены тем, что тема снижения пошлин на импортные комплектующие обсуждается в качестве чуть ли не единственного способа для привлечения зарубежных автопроизводителей. «Складывается впечатление, что интерес чиновников состоит в том, чтобы любой ценой заманить иностранцев для того, чтобы затем отчитаться об успехах перед главой правительства. Мы не против интеграции России в мировой автопром, но считаем, что взаимоотношения с зарубежными автопроизводителями у нас должны быть построены, скажем, по китайскому или южнокорейскому варианту. В последние годы в Китае любой ввозимый новый иностранный автомобиль облагался 100%-ной пошлиной. На импорт подержанных иномарок там вообще наложено эмбарго. При этом зарубежным компаниям, желавшим прийти в страну с производством, предлагались следующие условия: освобождение на 3 года от любых налогов, но при этом максимально высокий уровень локализации производства и жесткие сроки достижения определенного результата. То есть после первого года работы предприятия автомобиль должен быть собран из местных комплектующих на 40%, через два года – уже на 60%, через три года – на 80%. При этом сборка из готовых импортных машинокомплектов вообще не допускается. Естественно, от ввозных пошлин в Китае освободили не комплектующие, а станки для их производства. За пять лет проведения такой политики Китай привлек в свою автомобильную промышленность инвестиции в объеме 20 млрд. долл.», – отмечает Олег Гамов.

    Между тем, если в вопросе понижения импортных пошлин для автокомпонентов ясность уже более-менее наступила, то как скоро может быть принято решение по пошлинам для станков – пока не совсем ясно. «Да, действительно необходимо снизить пошлины на ввоз оборудования, не имеющего аналогов в России. Это одно из тех предложений, которые сейчас прорабатываются в рамках подготовки к заседанию правительства и, которое, возможно, войдет в план мероприятий по реализации Концепции развития автопрома до 2008 г.», – говорит Станислав Наумов из Минпромэнерго.

      Международный рынок
      Правовая область
      Концепции
      Конкуренция
      Федеральные дороги
      Сотрудничество
      Автопром
      Силовые машины
      Стандартизация
      Новые договора
      Экономическая сфера
      Производство
      ВПК
      Торговые палаты
      Производственные процессы
      Эффективное управление
      Диагностика
      Выставки
     О ЗАВОДЕ
     КАТАЛОГ ПРОДУКЦИИ
     УСЛУГИ
     ПРАЙС-ЛИСТ
     ISO 9001:2000
     КОНТАКТЫ
    Как оформить заказ

    EnglishРусский
     
    Design by "EL" COMPANY