ИНСТРУМЕНТ, ПРОВЕРЕННЫЙ ВРЕМЕНЕМ
Проектирование и производство стандартного (ГОСТ, ОСТ, ANSI, DIN)
и специального металообрабатывающего инструмента
О ЗАВОДЕ КАТАЛОГ ПРОДУКЦИИ УСЛУГИ ПРАЙС-ЛИСТ ISO 9001:2000 КОНТАКТЫ
 Долбяки зуборезные
  • прямозубые стандартные и специальные дисковые, чашечные и хвостовые
  • косозубые стандартные и специальные дисковые, чашечные и хвостовые
     Фрезы

    Юрий Саакян: Решение системных проблем машиностроительных отраслей должно осуществляться в рамках реализации государственной промышленной политики

    - Руководитель Роспрома Борис Алешин откроет конференцию "Нефтегазшельф-2006"
    - ОАО "Уралхиммаш" - участник "III-й юбилейной урало-сибирской научно-промышленной выставки"
    - "Силовые машины" переберутся в Ленобласть


    16 сентября  генеральный директор Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Юрий Саакян выступил с докладом "Глобальные угрозы реализации стратегии развития транспортного машиностроения" на II Международной конференции "Железнодорожное машиностроение. Перспективы, технологии, приоритеты", которая прошла в отеле "Ренессанс" в Москве.

    В своем докладе Юрий Саакян рассказал об основных факторах, которые негативно влияют на развитие транспортного машиностроения в России.
    За последний год, в мировой и отечественной экономике произошел ряд негативных изменений: выросла инфляция, а также цены на энергоносители и сырьевые товары. Существенно сократился объем предложения и условия привлечения инвестиционных ресурсов. Эти негативные процессы во многом повлияли и на российское транспортное машиностроение. Все эти факторы снижают конкурентные преимущества отечественных производителей, замедляет темпы развития и создает угрозы для реализации Стратегии развития железнодорожного транспорта.

    Часть рисков, связанных с макроэкономическими факторами, предприятиям отрасли придется взять на себя, часть целесообразно компенсировать системными мероприятиями, осуществляемыми органами власти.

    Ю. Саакян считает, что в сложившихся условиях со стороны государства целесообразно системно подходить к решению общих проблем машиностроительных отраслей промышленности. К этим проблемам относятся, в первую очередь: модернизация и техническое перевооружение предприятий, внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий, кадровое обеспечение промышленных предприятий.

    Проблемы модернизации и технического перевооружения предприятий, внедрения энерго- и ресурсосберегающих технологий являются следствием длительного периода недоинвестирования. В текущей ситуации, по мнению генерального директора ИПЕМ, необходима государственная поддержка долгосрочных программ обновления технологической базы машиностроительных заводов, в частности льготное кредитование, возмещение части процентных ставок по кредитам, поддержка лизинга технологического оборудования.

    Проблема кадрового обеспечения к настоящему моменту приобрела системный характер и сдерживает темпы развития промышленности. Решение этой проблемы, считает Юрий Саакян, может заключаться в пролонгации на переходный период прежней системы подготовки ключевых инженерных кадров до полного становления системы двухступенчатого высшего образования. Так же, по его мнению, должен быть разработан механизм участия государства в создании системы профессиональных стандартов, необходимых для разработки Федеральных государственных образовательных стандартов всех уровней профессионального образования и программ обучения в системе дополнительного профессионального образования.

    В заключение Юрий Саакян сказал, что решение таких проблем выходит за рамки отраслевых стратегий развития и должно осуществляться в рамках реализации государственной промышленной политики. Используя инструменты государственной промышленной политики и институты развития, государство в состоянии значительно снизить риски машиностроительных предприятий, связанные с глобальными экономическими процессами и неблагоприятной макроэкономической средой.

    Деятельность Института проблем естественных монополий направлена на исследование состояния естественно-монопольных секторов российской экономики (электроэнергетика, газовая промышленность, железнодорожный и трубопроводный транспорт) и взаимосвязанных с ними отраслей промышленности (транспортное и энергетическое машиностроение, металлургия, угольная отрасль и другие). Институт активно участвует в процессах формирования промышленной политики России, определения инструментов её реализации в отраслевом и региональном аспектах.

      Международный рынок
      Правовая область
      Концепции
      Конкуренция
      Федеральные дороги
      Сотрудничество
      Автопром
      Силовые машины
      Стандартизация
      Новые договора
      Экономическая сфера
      Производство
      ВПК
      Торговые палаты
      Производственные процессы
      Эффективное управление
      Диагностика
      Выставки
     О ЗАВОДЕ
     КАТАЛОГ ПРОДУКЦИИ
     УСЛУГИ
     ПРАЙС-ЛИСТ
     ISO 9001:2000
     КОНТАКТЫ
    Как оформить заказ

    EnglishРусский
     
    Design by "EL" COMPANY