ИНСТРУМЕНТ, ПРОВЕРЕННЫЙ ВРЕМЕНЕМ
Проектирование и производство стандартного (ГОСТ, ОСТ, ANSI, DIN)
и специального металообрабатывающего инструмента
О ЗАВОДЕ КАТАЛОГ ПРОДУКЦИИ УСЛУГИ ПРАЙС-ЛИСТ ISO 9001:2000 КОНТАКТЫ
 Долбяки зуборезные
  • прямозубые стандартные и специальные дисковые, чашечные и хвостовые
  • косозубые стандартные и специальные дисковые, чашечные и хвостовые
     Фрезы

    Норвежская компания Odfjell ASA заявила о расторжении контракта с российским "Севмашем"

    - Компании "УСП КомпьюЛинк" и "10 Ампер" заключили соглашение о партнерстве
    - Приемочная комиссия приняла новую модель Азовмашевского вагона-платформы
    - TIMKEN отмечает десятую годовщину своей деятельности в Китае


    Россия оказалась не в состоянии выполнить целый ряд обязательств по поставкам на экспорт гражданской и военной техники, пишет "Независимая газета". Норвежская компания Odfjell ASA заявила о расторжении контракта на поставку ей российским "Севмашем" 12-ти танкеров-химовозов. В заявлении Odfjell говорится: "В связи с серьезными задержками в строительстве, сочетавшимися с требованиями повышения цены, продолжающимися проблемами в сотрудничестве и затянувшимися переговорами, компания решила направить "Севмашу" уведомление о расторжении контракта".

    Изначально, в 2004 году, стороны договорились, что цена контракта составит $500 млн. Затем она была повышена до $544 млн. Закладка первого танкера-химовоза проекта Р-668 водоизмещением 45 тыс. тонн для Odfjell прошла в декабре 2005 года. Первое судно планировалось сдать заказчику в 2007 году, однако сроки были сорваны. Разорвав срывающийся контракт, Odfjell заявила, что будет требовать от "Севмаша" возмещения всех своих издержек и убытков. Если во внесудебном порядке дело уладить не получится, то норвежцы обратятся в Стокгольмский коммерческий арбитраж."Севмаш" пытается обвинить в срыве контракта самих норвежцев. По его мнению, задержки со строительством связаны с недостатками в финансировании. А те, в свою очередь, вызваны "навязанным заказчиком положением о фиксировании цены 2004 года на весь период строительства судов", при этом переговоры об изменении стоимости остались безрезультатными. "В связи с этим "Севмаш" официально сообщает, что продолжит строительство танкеров-химовозов проекта Р-668", – заявляется в официальном сообщении.

    Случай с норвежцами пополнил копилку претензий, которые к России по ранее заключенным контрактам предъявляют другие крупные заказчики. Так, Индия никак не может решить вопрос о достройке авианосца "Адмирал Горшков" ("Викрамадитья"). Контракт был подписан в 2004 году, по нему на модернизацию авианосца было выделено около $750 млн. Эти деньги уже израсходованы, а авианосец так до конца не модернизирован. Более того, российская сторона заявляет, что изначально необходимый объем работ был занижен на 70%. И требует не только доплаты, но и переноса срока сдачи корабля с 2011 на 2013 год, что не устраивает индийскую сторону. Кроме того, в середине января Индия предъявила претензии к исполнению другого контракта. Из-за недоработок Дели отказался принять модернизированную в России подводную лодку "Синдувиджай", которая в конце 2005 года была отправлена на модернизацию в военный судоремонтный центр "Звездочка" в Северодвинске. Среди других заказов индийских вооруженных сил, по которым также идут задержки, – постройка трех "стелс"-фрегатов на верфи "Янтарь" в Калининграде и договор о передаче документации для производства в Индии 1 тыс. танков Т-90С.

    Вдобавок неделю назад Алжир заявил, что вернет в Россию 15 самолетов МиГ-29, которые были поставлены в прошлом году по контракту стоимостью $1,286 млрд. Алжирцев не устроило качество комплектующих. Cкандал удалось погасить в ходе февральских переговоров президентов двух стран. Россия согласилась взять самолеты обратно.

    Проблемы, с которыми сталкиваются российские производители, уходят корнями в начало 90-х, когда главной целью отрасли, находящейся в глубоком кризисе, было получение контрактов любой ценой. "Наши предприятия работали по старой схеме: сначала заключить контракт, а решение вопроса о том, как его выполнить, оставить на потом, – поясняет гендиректор компании "ФинЭкспертиза" Агван Микаелян. – Теперь выясняется, что у нас слабое управленческое звено и низкий уровень его квалификации: мир меняется, но в России этот факт осознают далеко не все. Все нынешние провалы – следствие неумения делать правильные экономические прогнозы". По мнению эксперта, победа в получении контрактов тогда объяснялась просто – наши производители убеждали заказчиков простой демонстрацией цен, которые были в несколько раз ниже, чем у западных конкурентов, в то время как западные компании изначально закладывали в контракт все возможные риски – инфляцию, рост стоимости энергии, транспортных затрат, металла и т. д.

      Международный рынок
      Правовая область
      Концепции
      Конкуренция
      Федеральные дороги
      Сотрудничество
      Автопром
      Силовые машины
      Стандартизация
      Новые договора
      Экономическая сфера
      Производство
      ВПК
      Торговые палаты
      Производственные процессы
      Эффективное управление
      Диагностика
      Выставки
     О ЗАВОДЕ
     КАТАЛОГ ПРОДУКЦИИ
     УСЛУГИ
     ПРАЙС-ЛИСТ
     ISO 9001:2000
     КОНТАКТЫ
    Как оформить заказ

    EnglishРусский
     
    Design by "EL" COMPANY