ИНСТРУМЕНТ, ПРОВЕРЕННЫЙ ВРЕМЕНЕМ
Проектирование и производство стандартного (ГОСТ, ОСТ, ANSI, DIN)
и специального металообрабатывающего инструмента
О ЗАВОДЕ КАТАЛОГ ПРОДУКЦИИ УСЛУГИ ПРАЙС-ЛИСТ ISO 9001:2000 КОНТАКТЫ
 Долбяки зуборезные
  • прямозубые стандартные и специальные дисковые, чашечные и хвостовые
  • косозубые стандартные и специальные дисковые, чашечные и хвостовые
     Фрезы

    На заводах ФИАТ остановилось производство

    - РНТ оснастят машины ралли-рейдов "Дакар" – "Шелковый путь" системой "АвтоТрекер"
    - Глава Роспрома РФ: О ликвидации Балтийского завода речь не идет
    - "ЭМАльянс" поставил оборудование на ТЭЦ-26



    20 декабря на автомобильных заводах концерна ФИАТ в Италии началась самая длительная в истории компании остановка производства. С 20 декабря по 9 января будет стоять сборочное производство в Термини Имерезе на острове Сицилия, с 27 декабря по 9 января прекратят работу головной завод ФИАТа "Мирафьори" в Турине, кузовное производство в Мельфи на Юге Италии и завод в Кассино неподалеку от Неаполя. Работать будет только южный завод в Помильяно дТАрко, где выпускаются модели "Альфа-Ромео".

    В общей сложности около 16 тысяч человек временно лишатся работы и будут переведены в так называемую "интеграционную кассу", где им выплатят компенсацию за простой. Заводы ФИАТа произведут на восемь тысяч автомобилей меньше, чем было запланировано.

    Интеграционная касса - подразделение государственного пенсионного фонда Италии, куда отчисляют средства как сами работники, так и предприятия. В случае структурных трудностей объективного характера (плохая конъюнктура рынка, необходимость реконструкции), возникших в компании и требующих приостановки или временного сокращения производства, она может перевести в интеграционную кассу часть или всех работников, которые на период простоя получают 80% среднего заработка.

    Это - уже не первая, хотя и самая крупная, остановка производства на автомобильных предприятиях Италии в этом году.

    Концерн ФИАТ, созданный 105 лет назад именно как автопроизводитель, последние годы переживает серьезный кризис в этой сфере. Если другие отрасли, входящие в состав финансово-промышленной группы и занимающиеся выпуском авиатехники, дорожных и строительных машин, тракторов, страховом и издательским делом, дают какую-то прибыль, то "ФИАТ Ауто" - подразделение, производящее легковые машины и обеспечивающее до половины оборота концерна, с 2001 года приносит только убытки. Долги "Фиат Ауто" достигли восьми миллиардов евро. Доля продаж автомобилей компании падает как в Европе, так и в самой Италии. ФИАТ, когда-то бывший европейским лидером автомобилестроения, сегодня скатился на шестое место.

    Рыночные эксперты и профсоюзы называют много причин кризиса. Тут и слабое управление, и отставание в разработке новых перспективных моделей, и неправильная коммерческая политика. В итоге, если продажи таких массовых моделей, как "Альфа-Ромео" и "Ланча", еще как-то держатся (машины класса "люкс" - "Феррари" и "Мазерати" - особый разговор), то спрос на самые массовые микролитражки, носящие фирменную марку "ФИАТ", падает.

    Кризис усугубил и разваливающийся в эти дни "стратегический альянс" концерна ФИАТ с американским гигантом "Дженерал моторс" (GM). Альянс был образован в марте 2000 года с большой помпой. В рамках партнерства создавались два совместных предприятия по производству новых двигателей, коробок передач, разработке единых платформ для различных моделей авто, а также для торговли на рынках Европы и Латинской Америки. Предполагалось, что на этом партнеры смогут экономить ежегодно до двух миллиардов долларов.

    В рамках подписанного соглашения GM получила 20% акций группы "ФИАТ Ауто", итальянский концерн ФИАТ стал владельцем 5% акций GM. Так как в будущем предполагалось полное объединение автомобильных производств, в соглашение был включен особый пункт: итальянцы могут предложить американцам выкупить весь "ФИАТ Ауто" и те будут обязаны это сделать.

    Однако четыре года сотрудничества разочаровали обе стороны, и в первую очередь итальянскую. Надежды на то, что американцы помогут ФИАТу деньгами, не оправдались. По мнению руководства концерна ФИАТ, GM только воспользовалась их новыми разработками и ничего не дала взамен. Более того, необходимость поддерживать тесные связи с американцами помешали ФИАТу работать с другими перспективными зарубежными партнерами.

    Встал вопрос о "разводе". Итальянцы потребовали компенсации. И несколько месяцев назад, по сути дела, стали "шантажировать" GM, заявляя о своей готовности продать им все заводы "ФИАТ Ауто". GM, у которой хватает проблем в Европе (сейчас она планирует сократить 12 тысяч рабочих мест в своей главной европейской "дочке" - компании "Опель"), вовсе не горела желанием вешать на шею еще одну обузу. И предложила "забыть" об опционе на покупку, выплатив в качестве неустойки $200 миллионов. ФИАТ потребовал $1 миллиард. Тогда американцы дали понять, что если их заставят купить итальянские заводы, они их тут же закроют и переведут производство в Латинскую Америку или в Азию.

    Несколько раундов консультаций между главным управляющим концерна ФИАТ Серджо Маркьонном и президентом GM Ричардом Вагонером результата не дали. Если договориться до конца января не удастся, дело может быть передано в суд.

    Почти 200 тысяч рабочих, занятых на автомобильных заводах ФИАТа, с беспокойством следят за тем, как решается их судьба. Их призывы к итальянскому правительству вмешаться пока не встречают понимания: правительство считает, что речь идет лишь о "споре хозяйствующих субъектов".

    При этом ФИАТ вынужден все чаще останавливать свои автозаводы, чтобы избежать затоваривания не пользующейся спросом продукции.

    ФИАТ в Италии - практически монополист в производстве легковых автомобилей. Ему принадлежат когда-то независимые компании "Альфа-Ромео", "Ланча", "Феррари", "Мазерати". Единственная марка итальянских машин, которой владеет не ФИАТ, а немцы, - "Ламборгини" (спортивные машины класса "люкс").

      Международный рынок
      Правовая область
      Концепции
      Конкуренция
      Федеральные дороги
      Сотрудничество
      Автопром
      Силовые машины
      Стандартизация
      Новые договора
      Экономическая сфера
      Производство
      ВПК
      Торговые палаты
      Производственные процессы
      Эффективное управление
      Диагностика
      Выставки
     О ЗАВОДЕ
     КАТАЛОГ ПРОДУКЦИИ
     УСЛУГИ
     ПРАЙС-ЛИСТ
     ISO 9001:2000
     КОНТАКТЫ
    Как оформить заказ

    EnglishРусский
     
    Design by "EL" COMPANY