ИНСТРУМЕНТ, ПРОВЕРЕННЫЙ ВРЕМЕНЕМ
Проектирование и производство стандартного (ГОСТ, ОСТ, ANSI, DIN)
и специального металообрабатывающего инструмента
О ЗАВОДЕ КАТАЛОГ ПРОДУКЦИИ УСЛУГИ ПРАЙС-ЛИСТ ISO 9001:2000 КОНТАКТЫ
 Долбяки зуборезные
  • прямозубые стандартные и специальные дисковые, чашечные и хвостовые
  • косозубые стандартные и специальные дисковые, чашечные и хвостовые
     Фрезы

    Снабжение машиностроительного холдинга с использованием закупочной интернет-системы

    - ВНИИР поставил оборудование в Азербайджан
    - Япония вкладывает 20 млрд. иен на утилизацию российских атомных подлодок
    - Вторая очередь "АзовЭлектроСтали" выходит на производственные мощности



    Никита Смуров

     

    ПРЕДИСЛОВИЕ 

    Накопленный опыт участия в проектах автоматизации торгово-закупочной деятельности крупных организаций холдингового типа позволил оценить основные вопросы и проблемы, с которыми сталкиваются руководители служб снабжения и ИТ-служб, стоящие перед выбором модели организации снабжения с использованием возможностей современных закупочных интернет-систем. Результатом такой оценки стала формализация основных концепций «электронного» снабжения холдинга, учитывающих российские реалии. Это дает возможность специалистам, планирующим внедрение закупочных интернет-систем, получить ответы на ключевые вопросы уже на ранних стадиях создания систем данного класса. В статье представлено описание трех основных концепций, целей создания, решаемых задач и получаемых эффектов при внедрении закупочных интернет-систем, а также приведен реальный пример осуществления процесса закупок в соответствии с одной из представленных концепций.



    Как правило, все многообразие форм организации снабжения крупных компаний, в том числе холдингов, можно классифицировать по признаку централизации закупочной деятельности относительно центрального подразделения материально-технического обеспечения (если их несколько, например, в управляющей и дочерних компаниях). При таком подходе выделяется три основные концепции организации снабжения:

    ·        Концепция децентрализованного снабжения;

    ·        Концепция централизованного снабжения;

    ·        Концепция смешанного снабжения.

     

     

    Данная концепция (см.Рис.1) предоставляет возможность компаниям, входящим в холдинг, самостоятельно осуществлять закупочную деятельность как с компаниями холдинга, так иcвнешними компаниями-поставщиками.

    При этом основными эффектами внедрения закупочной интернет-системы являются: повышение эффективности поиска и заказа требуемого материально-технического обеспечения (МТО), снижение затрат на закупку МТО, снижение издержек на хранение складских неликвидов или излишков на складах компаний холдинга, снижение потерь от работы недобросовестных менеджеров по закупкам. Развитые средства подготовки отчетности позволяют оперативно подготавливать и предоставлять отчеты в управляющую компанию холдинга по закупочной деятельности компаний. При реализации данной концепции не теряется самостоятельность компаний, входящих в холдинг, в части снабжения.

     

    . Схема децентрализованного снабжения 

    Концепция централизованногоснабжения

     

    Данная концепция (см.Рис2) предполагает, что компании, входящие в холдинг, осуществляют всю закупочную деятельность через центральное подразделение МТО холдинга. В данном случае центральное подразделение МТО собирает от компаний заявки на закупку МТО, консолидирует поступившие заявки и осуществляет закупку как у компаний, входящих в холдинг, так и у внешних компаний-поставщиков. При этом основными эффектами внедрения закупочной интернет-системы являются: повышение эффективности управления финансовыми и материальными потоками холдинга, повышение эффективности поиска и заказа требуемой продукции, снижение затрат на закупку продукции за счет получения дополнительных скидок, снижение издержек на хранение складских неликвидов или излишков на складах компаний холдинга, снижение потерь от работы недобросовестных менеджеров по закупкам. Развитые средства подготовки отчетности позволяют оперативно подготавливать и предоставлять отчеты по закупочной деятельности компаний и центрального подразделения МТО в управляющую компанию холдинга.

     

     

    . Схема централизованного снабжения

    Концепция смешанногоснабжения

     

    Данная концепция (см.Рис. 3) предполагает, что компании, входящие в холдинг, могут осуществлять закупочную деятельность как самостоятельно, так и через центральное подразделение МТО холдинга. При реализации данной концепции за компаниями холдинга закрепляется право осуществления самостоятельных закупок (продажи) МТО, не являющегося стратегически важным для холдинга (канцелярские товары, товары гигиены и проч.). При этом центральное подразделение МТО осуществляет закупку (продажу) стратегически важного МТО (сырье, энергия и проч.) по заявкам от компаний холдинга. При этом достигаются эффекты присущие концепциям централизованного и децентрализованного снабжения. Развитые средства подготовки отчетности позволяют оперативно подготавливать и предоставлять отчеты по закупочной деятельности компаний и центрального подразделения МТО в управляющую компанию холдинга.

     

    . Схема смешанного снабжения

     

     

    Рассмотрим пример реализации концепции децентрализованного снабжения. Главную цель реализации данной концепции можно сформулировать как:

     

    «Повышение эффективности закупочной деятельности холдинга».

     

    Тогда достижение данной цели будет возможно за счет достижения соответствующих подцелей :

     

    1.      Повышение оперативности проведения закупок;

    2.      Сокращение операционных издержек на проведения закупок;

    3.      Сокращение закупочной стоимости МТО;

    4.      Сокращение потерь связанных с наличием неликвидов/складских излишков;

    5.      Повышение уровня контроля осуществления торгово-закупочных операций;

    6.      Снижение потерь при сбоях в поставках.

    РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ И ЭФФЕКТЫ ПРИ СОЗДАНИИ ЗАКУПОЧНОЙ ИНТЕРНЕТ-СИСТЕМЫ

    Реализация целей концепции децентрализованного снабжения требует решения ряда задач в рамках создания закупочной интернет-системы. Разумеется, каждая задача имеет собственное, порой непростое решение, дающее холдингу дополнительные эффекты в виде сокращения временных и материальных издержек, повышения качества операций, снижения доли рутинной работы специалистов (см.Табл. 1).

     

      . Эффекты при создании закупочной интернет-системы
     

    Решаемые задачи

    Эффекты

    1

    Ведение консолидированного каталога всех поставщиков

    ·        Снижение временных и материальных издержек на уточнение и согласование характеристик продукции

    2

    Осуществление автоматизированного поиска требуемой продукции

    ·        Снижение временных и материальных издержек при выборе требуемой продукции

    ·        Снижение временных и материальных издержек на выбор поставщиков требуемой продукции

    3

    Автоматизированная подготовка запросов на поставку продукции, отсутствующей в каталогах

    ·        Снижение временных и материальных издержек на торгово-закупочные операции

    ·        Повышение эффективности привлечения новых поставщиков

    4

    Выбор по каталогам лучших предложений от поставщиков

    ·        Сокращение закупочной стоимости за счет выбора лучшего предложения

    5

    Проведение тендеров, аукционов

    ·        Сокращение закупочной стоимости за счет конкуренции поставщиков

    6

    Автоматизированная подготовка заявок на закупку требуемой продукции

    ·        Снижение временных и материальных издержек на торгово-закупочные операции

    7

    Проверка складских остатков в компаниях холдинга

    ·        Снижение затрат за счет закупки продукции у компаний холдинга

    ·        Снижение издержек на хранение неликвидов, излишков в компаниях холдинга

    8

    Осуществление согласования с поставщиками окончательных условий поставки

    ·        Повышение оперативности поставок и сокращение издержек на коммуникации

    9

    Отслеживание статуса выполнения заказов

    ·        Снижение рутинной загрузки менеджеров по закупкам и логистике

    ·        Повышение точности поставок и сокращение соответствующих издержек

    ·        Минимизация рисков при поставках и транспортировке

    10

    Подготовка торговой документации

    ·        Сокращение временных и материальных издержек на подготовку и учет документации

    11

    Предоставление аналитических отчетов по закупочной деятельности

    ·        Повышение оперативности подготовки отчетов

    ·        Минимизация потерь при недобросовестной работе менеджеров по закупкам и подразделений

    ·        Повышение эффективности контроля рыночной коньюктуры

     

    ПОДКЛЮЧЕНИЕ УЧАСТНИКОВ К ЗАКУПОЧНОЙ ИНТЕРНЕТ-СИСТЕМЕ

     

    Промышленные программные платформы для создания закупочных интернет-систем от ведущих поставщиков (Commerce One, Ariba, I2, SAP, Oracle), как правило, позволяют подключать участников двумя способами:

     

    ·        Предоставлением доступа к Web-интерфейсам закупочной интернет-системы для осуществления закупок, продаж и подготовки отчетов;

    ·        Интеграцией различных информационных систем участников, таких как: SAP R/3, MBS Navision, 1С, Парус и прочее.

    В зависимости от поставленных задач, типа информационных систем и их производителя интеграция с закупочной интернет-системой осуществляется следующими средствами: стандартными средствами закупочной интернет-системы (адаптеры), инструментарием закупочной интернет-системы, интеграционными серверами (MS BizTalk, IBM MQSeries Integrator).

    В рассматриваемом примере реализации концепции децентрализованного снабжения участники закупочной интернет-системы подключены к ней путем предоставления доступа к Web-интерфейсам.


     



    Для осуществления торгово-закупочной деятельности участники закупочной интернет-системы должны пройти процедуру регистрации. Процедура регистрации включает следующиешаги:

    1.      Регистрация реквизитов компаний
    Компании-участники регистрируют свое название, телефоны, почтовые адреса, адреса доставки продукции, банковские реквизиты и т.д. 

    2.      Регистрация торгово-закупочных структур компаний
    Программные платформы для создания закупочной интернет-системы обычно имеют ряд базовых ролей пользователей, обладающих различными правами доступа к информации и функциям интернет-системы. К базовым ролям относятся: менеджер по закупкам, старший менеджер по закупкам, менеджер по продажам, менеджер по контролю, администраторы. Отношения ролей пользователей в процессах торгово-закупочной деятельности образуют торгово-закупочные структуры.

    3.      Регистрация сотрудников
    Компании-участники регистрируют своих сотрудников, которым присваиваются соответствующие роли. Регистрационными параметрами сотрудников являются: принадлежность к компании, Ф.И.О., E-mail, подразделение, должность и т.д.

    Проиллюстрироватьназначение ролей сотрудникам компаний-участников закупочной интернет-системы в рамках реализации концепции децентрализованного снабжения можно на следующем примере:

     

    В закупочной интернет-системе зарегистрированы две производственные компании холдинга, компания-поставщик холдинга, управляющая компания холдинга и внешняя компания-поставщик. При этом со стороны указанных компаний в закупочной интернет-системе могут быть зарегистрированы следующие сотрудники:

     

    Компания 1. Производственная компания холдинга, осуществляющая закупку и поставку продукции.

     

    Менеджер_по_закупкам_1_1

    Выступает со стороны закупающего подразделения Компании 1. Его роль – подготовка заявок на закупку продукции (соответствующей определенной номенклатуре, цене, поставщику, подразделению и т.д.). После утверждения заявок Ответственным_менеджером_по_закупкам_1 он работает с поставщиком по согласованию цен, отслеживанию выполнения заказов. Использует Web-интерфейс закупочной интернет-системы, предназначенный для осуществления закупок.

     

    Менеджер_по_закупкам_1_2 

    То же, что и Менеджер_по_закупкам_1_1

    Ответственный_менеджер_по_закупкам_1

    Выступает со стороны одного из подразделений (закупочного, финансового, планового, технологического и проч.) Компании 1. Его роль – корректировка/возвращение на доработку/утверждение заявок, поступающих от Менеджера_по_закупкам_1_1 и Менеджера_по_закупкам_1_2, составление отчетов о совершенных закупках (в рамках Компании 1). Также является администратором для Компании 1. Использует Web-интерфейс закупочной интернет-системы, предназначенный для осуществления закупок.

     

    Менеджер_по_продажам_1 

    Выступает со стороны продающего подразделения Компании 1. Его роль – выставление продукции Компании 1 и неликвидов на продажу, работа с заказами на закупку от других Компаний. Использует Web-интерфейс закупочной интернет-системы, предназначенный для осуществления продаж.

     

    Компания 2. Производственная компания холдинга, осуществляющая закупку и поставку продукции.

     

    Менеджер_по_закупкам_2_1

    То же, что и Менеджер_по_закупкам_1_1

     

    Менеджер_по_закупкам_2_2

    То же, что и Менеджер_по_закупкам_1_2

    Ответственный_менеджер_по_закупкам_2

    То же, что и Старший_менеджер_по_закупкам_1

     

    Менеджер_по_продажам_2

    То же, что и Менеджер_по_продажам_1

     

    Компания 3. Компания холдинга, осуществляющая поставку продукции.

     

    Менеджер_по_продажам_3

    Выступает со стороны продающего подразделения Компании 3. Его роль – выставление продукции на продажу, работа с заказами на закупку от других Компаний. Использует Web-интерфейс закупочной интернет-системы, предназначенный для осуществления продаж.

     

    Компания 4. Внешняя компания, осуществляющая поставку продукции.

     

    Менеджер_по_продажам_4

    То же, что и Менеджер_по_продажам_3

     

    Компания 5. Управляющая компания холдинга, осуществляющая контроль проведения торгово-закупочной деятельности в закупочной интернет-системе.

     

    Менеджер_по_контролю_5

    Выступает со стороны контролирующей Компании 5. Его роль – контроль и составление отчетов о проведении торгово-закупочной деятельности в закупочной интернет-системе. Использует Web-интерфейс закупочной интернет-системы, предназначенный для подготовки отчетов.

      Международный рынок
      Правовая область
      Концепции
      Конкуренция
      Федеральные дороги
      Сотрудничество
      Автопром
      Силовые машины
      Стандартизация
      Новые договора
      Экономическая сфера
      Производство
      ВПК
      Торговые палаты
      Производственные процессы
      Эффективное управление
      Диагностика
      Выставки
     О ЗАВОДЕ
     КАТАЛОГ ПРОДУКЦИИ
     УСЛУГИ
     ПРАЙС-ЛИСТ
     ISO 9001:2000
     КОНТАКТЫ
    Как оформить заказ

    EnglishРусский
     
    Design by "EL" COMPANY